НОУ Учебный центр специальной подготовки «Славяне» является официальным представителем и отделением Федерации рукопашного боя в г.Магнитогорске.

С официальными документами можно ознакомиться ЗДЕСЬ

 

НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ

НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE

Сейчас на сайте находятся:
 35 гостей 
0
Новости партнеров


Настоящий мужчина эфир 13.09.2017
 
Поздравляем Рыбакова Дмитрия

Наши поздравления атаману Калининской артели

20170829 diplomRybakov
 

Поздравляем всех занимающихся в УЦСП "Славяне"

Это наша общая заслуга
20170816 gramota vidgof
 
РУКОПАШНЫЙ БОЙ. ОПЫТ ТРЕНЕРА PDF  | Печать |

В среде подростков и молодёжи прикладной раздел рукопашного боя менее популярен, чем спортивный, т.к. не отражает видимого роста мастерства. Здесь нет разрядов и званий, но именно прикладной раздел может дать необходимые ответы в реальных боевых столкновениях на улице или на войне.

В прикладном разделе круг технических действий более узкий, чем в спорте. Многообразия техники не нужно — потому что у человека не должно быть проблемы выбора. В экстремальной ситуации все должно быть быстро и просто — этим и отличается прикладной поединок от спортивного. В реальной ситуации схватка обычно возникает неожиданно и в экстремальных условиях. В спорте мы приблизительно знаем, что и как. Стресс может возникнуть только оттого, что на психику давят титулы соперника или сама атмосфера соревнований, а в остальном примерно все равное — на ковер выходят противники одинакового уровня. Такого не бывает, чтобы заслуженному мастеру спорта противостоял новичок. К тому же есть врач, судья, и никто не заинтересован в твоей смерти. В реальной ситуации есть только враг, который может тебя покалечить или даже убить. И если ты испугался, то и навыки твои могут не сработать. Плюс к этому на улице мы не знаем, кто против нас выходит. Неизвестность вызывает еще больший страх и стресс. При этом на улице обычно большой нападает на маленького или бывает несколько противников, у нападающего есть оружие, что тоже давит на психику. Поэтому основой прикладной подготовки является психология экстремальных ситуаций. И если в голове в момент стресса возникнет проблема выбора, мы начнем вспоминать, какие приемы знаем, как руку поставить, как схватить — мы упустим драгоценное время. Когда круг рациональных приемов узок, то проблемы выбора нет.
В прикладном разделе нашей школы мы не даем ничего лишнего. Изучается только самое рациональное, самое нужное, то, что действительно будет необходимо для победы в бою. Как говорил А.В. Суворов: «Солдата нужно учить тому, что нужно на войне!». У человека не должно быть путаницы в голове, только принципы: естественность движений, сохранения равновесия, ухода с линии атаки, вхождения в зону ближнего боя, атаки по уязвимым зонам, комбинационный (серийный) принцип.
Этот подход был воплощен в базовых разработках организации созданной еще В.И. Лениным в 1918 году, руководил ей Климент Ефремович Ворошилов. Там в системе воинского обучения, не было канонизированных технических действий, полностью отказались от «приёмов» и классических ударов. Всё было основано на соблюдении перечня «принципов», которые необходимо было понимать и уметь применять во время боя, свободно импровизируя, а не действуя в схватке по шаблону.
Говоря об отказе от ударов мы имеем ввиду классическую ударную школу. В ней удары наносятся в перчатках или других протекторах и мало применимы в реальной жизни из-за возможности травмирования кисти. В то же время, удары прикладной техники не применимы в спорте так же из-за их повышенной травматичности для соперника или не эффективности в спортивном снаряжении. Большую, если не решающую, роль в прикладной ударной технике, особенно против группы, играет принцип серрийности. Это значит делать ставку не на один удар или действие, а на серию. Если провести аналогию с оружием, то это не один выстрел из пистолета, а беглый огонь на уничтожение. Так что даже целиться почти не надо. Нельзя надеяться на один удар и ждать, что противник упадет, как в фильмах. Может быть много факторов, почему удар может быть не эффективным: противник может увернуться или быть в бронежилете, рука может чуть соскользнуть. Всегда должен быть запас надежности и принцип серийности его дает. Что-то не прошло, тебя это не волнует — сразу четыре-пять движений! Все беспрерывно. Например, взяли за руку, сразу уходишь с линии атаки, пусть ее реально и нет, об этом не думаешь, но она может быть! Размышлять здесь некогда. Если начнешь задумываться, то упустишь момент, и когда будет атака, среагировать уже не успеешь. Для прикладной подготовки главное — четко и наверняка сработать. Основу ударной техники составляют удары руками. Ноги тоже включаем, но не удары ногами по высокому уровню. Голень, колено, пах. Так надежнее. Даже в спорте профессионалы мало крутят ногами, а для нас особо важен принцип сохранения равновесия. При высоких ударах ногами возникает опасность его потерять.
В общем курсе школы, обучение прикладному разделу мы начинаем после освоения спортивного, но оно проводится быстрее, потому что нет смысла долго готовить специалиста, чтобы потом он мог действовать. Да и у инструктора появляется возможность лучше узнать учеников и решить главный вопрос – кому стоит, а кому не нужно вверять это мощное и невидимое оружие. За счет особой методики время подготовки сокращается. Например, в ножевом бою – сначала мы изучаем защиту от ножа. Изучили траектории — повышаем скорость. Сначала работаем с деревянным муляжом, потом с металлическим ножом или аналогом палки или ножа. Потом уже с ножом настоящим.

Читать полностью
 
О ТРЕНЕРАХ И МЕТОДИКАХ В РУССКОМ РУКОПАШНОМ БОЮ PDF  | Печать |
Слово«тренинг»происходит от старофранцузского глагола «trahener»(это слово произносится примерно как «треине»), который, в свою очередь, восходит к латинскому глаголу «trahere», означающего«тянуть», «тащить», «волочить»,так что английские слова «training»и «train»(поезд) являются однокоренными. Успешный тренер действительно предстает настоящим локомотивом, разгоняющим группу до максимальной скорости движения в сторону повышения эффективности работы. Кстати, именно глаголtrahereиспользуется в известном стоическом афоризме«volentemducuntfata,nolentemtrahunt»–«желающего судьба ведет, нежелающего–тащит»...
 
Спортсмен отличается от тренера. Тренер должен разбираться в теории спортивной науки, должен дать школу, показывать не свое мастерство, а веер и разнообразную технику. Из этого многообразия техники, которое осваивает ученик, в результате отработки приемов выкристаллизовывается круг излюбленных приемов и на основе этого в подсознании возникает динамический стереотип. Человек автоматически проделывает свои коронные элементы на высоком уровне. Он может порой победить только при помощи этого небольшого круга приемов, сформированного в результате большой работы.
 
Каждый спортсмен опытным путем, на основе практики, соревнований приходит к каким-то движениям, которые у него получаются лучше всего. Этот круг приемов шлифуется как бы сам собой и для его создания нужно смотреть не на чьи-то коронные приемы, а изучить классическую школу. Тренер, феноменально владеющий какими-то приемами, не может «зеркально» передать ученику свои приемы. Все делают по-своему. Поэтому, нужно давать весь комплекс технических элементов, а уж каждый из всего многообразия возьмет свои элементы, что-то, что больше будет нравиться, что будет лучше получаться в зависимости от телосложения и психики. За счет этого круга своих приемов, которые у тебя будут хорошо получаться, ты отчасти и будешь побеждать, если речь идет о технике. Однако, кроме неё есть и физические качества, волевые, психологическая подготовка.
Читать полностью
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 62